Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета-Урал, 9 апреля 2015 г.

«Северная казна» разорилась

В неприятную историю попали клиенты страховой компании «Северная казна». В начале марта Центробанк приостановил действие ее лицензии в связи с неисполнением предписания регулятора. Страховщики сделали вид, что ничего страшного не произошло: мол, мы продолжаем исполнять обязательства по заключенным договорам. Но на деле все оказалось гораздо печальнее. Сроки выплат по страховкам стали затягиваться на неопределенный срок.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 27 июня 2023 г.

«Интерес клиентов к страхованию грузов был всегда высоким»
447 просмотров

Об особенностях страхования в условиях переориентации российского грузопотока на Восток, о причинах роста страховой премии в условиях «эпохи перемен» и о том, почему андеррайтер теперь каждый рабочий день начинает с внимательного изучения новостей, рассказал “Ъ” исполнительный директор СберСтрахования Александр Медведев.

— До недавнего времени в России одним из самых стабильных видов страхования было страхование грузов. Но случился 2022 год. Как вы оцениваете рынок сейчас?

— Если говорить о цифрах, то, по данным Банка России и «Эксперт РА», в 2021 году страховщики грузов собрали 24,2 млрд руб. премий, что на 21,4% больше показателя ковидного 2020 года, в 2022 году сборы всех страховщиков также увеличились на 22% и составили уже 29,6 млрд руб. Выплаты по страхованию грузов в 2021 году составили 7,6 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2020 году, а вот в 2022 году страховщики заплатили на 48% меньше, чем годом ранее.

— Рынок в 2022 году вырос только благодаря удлинению логистических цепочек и маршрутов или были и другие факторы?

— Интерес клиентов к страхованию грузов был всегда достаточно высоким — этот вид был и остается очень востребованным, что и объясняет рост рынка в целом. Хотя изменение цепочек поставок и уход иностранных страховых компаний также оказали немалое влияние на результаты.

— Выросло ли число компаний, которые страхуют свои грузы?

— Страхование грузов интересно как грузовладельцам, так и логистическим компаниям—перевозчикам и экспедиторам. Последние приходят в страховые компании все чаще, поскольку они отлично понимают, что страхование — инструмент защиты их профессиональной деятельности и финансовой стабильности.

— Появились ли новые правила и оговорки в полисы страхования грузов за последний год? Какие риски добавились? Как вообще трансформировался этот продукт?

— Глобальных изменений не произошло, поскольку страхование грузов является одним из базовых и традиционных видов страхования. Однако изменение логистических цепочек и условий доставки груза стимулирует страховщиков к формированию новых страховых продуктов. Например, еще несколько лет назад были единичные кейсы страхования грузов, перевозимых курьерами. Доля таких доставок была невелика в общем грузопотоке. Сейчас страхование «последней мили» — очень востребованный продукт.

— Как сейчас проводится андеррайтинг (анализ информации о деятельности компании для оценки вероятных доходов и убытков) в этом виде страхования? Стал ли он более строгим?

— Андеррайтинг скорее стал не столько строгим, сколько оперативным. Андеррайтер начинает свой день с изучения новостного фона, его оценки и сопряжения со страховыми рисками. Если раньше оценка рисков базировалась на устоявшихся маршрутах перевозки с четко определенными условиями доставки груза, то сейчас надо риск оценивать оперативно с моделированием возможных вариантов транспортных инцидентов. И это требует от андеррайтера знаний не только в области страхования, но и логистики, которая сейчас больше похожа не на цепь поставок, а на калейдоскоп звеньев этой цепи.

— Как изменилось страхование ж/д и авиаперевозок, морское страхование? Чего коснулись изменения: премий, выплат, количества клиентов или стоимости полисов?

— Изменения в данных сегментах есть, но они скорее связаны с перестройкой логистики с запада на восток. Традиционно на автомобильный транспорт приходится бОльшая часть грузов — например, в прошлом году на него пришлось около 70% общего объема. При этом объем железнодорожных грузоперевозок на восток в 2022 году впервые в истории превысил перевозки на запад. Также открываются регулярные морские торговые перевозки в Индию и КНР, развиваются новые транспортные коридоры (например, МТК Север—Юг). Российские авиаперевозчики также перестраиваются на азиатское направление и на Восток. Авиация разгружает терминалы портов Дальнего Востока и перевозит грузы, отправленные из КНР. Перевозки грузов в Калининград воздушным транспортом увеличились в несколько раз.

Поскольку данные процессы происходят в режиме реального времени, мы пока не ощутили изменений по основным параметрам: премиям, выплатам, количеству клиентов. Мы работаем и наращиваем наш портфель. Итоги будем подводить в конце года.

***

Записала Олеся ОШАНИНА.

Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»


  Вся пресса за 27 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

8 апреля 2025 г.

Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО


  Остальные материалы за 8 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт